TOP
我的荣耀 开启荣耀之旅
Всем привет!!!
😇Я немного пропала с радаров форума, но готова вернуться к вам с увлекательным постом, который недавно прочитала. Сегодня поговорим о том, как сделать ведение конспекта увлекательным, а записи полезными.
📖 Сначала разберёмся, зачем вообще надо вести конспекты.
📌Быстрее запоминать: когда вы просто читаете, то задействуете краткосрочную память. Записывание переводит информацию из краткосрочной в долгосрочную память, а зрительная память дополняется двигательной.
📌Быстро освежить в голове нужную информацию, найти ответ на срочный вопрос. Конспект сэкономит время: не придётся пересматривать лекцию или перечитывать книгу, достаточно пролистать тетрадь с важными тезисами.
📌Лучше концентрироваться на предмете. Когда вы записываете, то мозг не пассивно поглощает информацию, а обрабатывает её. Вы глубже погружаетесь в содержание лекции, анализируете материал. Можете начать искать примеры из жизни, становитесь активными и вовлечёнными. Такие знания уже будет легче применить на практике.
📌Пополнить базу знаний по конкретной теме и при необходимости углубляться в неё.
✏️Принципы ведения конспектов
Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:
Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.
Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.
После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.
Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию. Записывай определения в ответвленные кружки, и получится как бы «дерево», или создавай круги все шире и дальше от центра, как на воде от брошенного камешка.
Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.
А какой метод будет ближе вам? Делитесь в комментариях 💜
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе всех новостей и акций HONOR.
Горячая линия
8-800-700-16-77 Ежедневно с 8:00 до 22:00 Русский
Мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для оценки эффективности работы нашего веб-сайта, для анализа трафика сайта и в рекламных целях.
Нажав на кнопку "Принять файлы cookie", вы соглашаетесь с их хранением на своем устройстве. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с Политикой использования файлов cookie.
Функциональные файлы cookie используются для улучшения функциональности и персонализации, например, при воспроизведении видео или во время живых чатов.
Аналитические файлы cookie предоставляют информацию о том, как используется этот сайт, что совершенствует пользовательский интерфейс. Собранные данные агрегируются и становятся анонимными.
Рекламные файлы cookie предоставляют информацию о взаимодействии пользователя с контентом HONOR. Это помогает нам анализировать эффективность содержания наших электронных писем и самого веб-сайта.
Всем привет!!!
😇Я немного пропала с радаров форума, но готова вернуться к вам с увлекательным постом, который недавно прочитала. Сегодня поговорим о том, как сделать ведение конспекта увлекательным, а записи полезными.
📖 Сначала разберёмся, зачем вообще надо вести конспекты.
📌Быстрее запоминать: когда вы просто читаете, то задействуете краткосрочную память. Записывание переводит информацию из краткосрочной в долгосрочную память, а зрительная память дополняется двигательной.
📌Быстро освежить в голове нужную информацию, найти ответ на срочный вопрос. Конспект сэкономит время: не придётся пересматривать лекцию или перечитывать книгу, достаточно пролистать тетрадь с важными тезисами.
📌Лучше концентрироваться на предмете. Когда вы записываете, то мозг не пассивно поглощает информацию, а обрабатывает её. Вы глубже погружаетесь в содержание лекции, анализируете материал. Можете начать искать примеры из жизни, становитесь активными и вовлечёнными. Такие знания уже будет легче применить на практике.
📌Пополнить базу знаний по конкретной теме и при необходимости углубляться в неё.
✏️Принципы ведения конспектов
Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:
Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.
Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.
После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.
Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию. Записывай определения в ответвленные кружки, и получится как бы «дерево», или создавай круги все шире и дальше от центра, как на воде от брошенного камешка.
Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.
А какой метод будет ближе вам? Делитесь в комментариях 💜
Источник